ГУП НСО НОЦРПП
Государственное унитарное предприятие Новосибирской области


ЦПП оказал поддержку Форуму «Всероссийский совет директоров»

В Новосибирске прошел ежегодный Форум «Всероссийский совет директоров: как обеспечить рост бизнесу». Закончившееся на Новосибирске роудшоу по 18 городам России было посвящено вечно актуальной задаче стимулирования продаж. Опытом в данной сфере бесплатно поделились эксперты, предприниматели и бизнес-тренеры.    

 

С приветственным словом выступил руководитель входящего в структуру ГУП НСО «НОЦРПП» Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области Сергей Паршиков. Специализация Центра — бесплатное комплексное информационно-консультационное обслуживание, бизнес-обучение и продвижение малых и средних предприятий региона разных направлений деятельности на территории России. Приоритетные отрасли — инновационный бизнес и реальный сектор экономики.

 

Во второй половине года Центром запланировано 63 мероприятия, включая межрегиональные бизнес-миссии, конференции и семинары по различным аспектам ведения бизнеса. Перечень услуг и план работы Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области — на странице http://mspnso.ru/business/pages/view/zentrPP/.

 

«Важно понимать государственную политику и пользоваться любыми возможностями, — призвал Сергей Паршиков. — Например, некоторые предприниматели могут недопонимать, как Указ Президента РФ от мая 2018 года, определивший социально-экономическое развитие страны на ближайшие 6 лет, повлияет на их бизнес. Реализация мер по увеличению продолжительности жизни и обеспечению устойчивого роста реальных доходов россиян может создать предпосылки для роста спроса на продукцию и услуги для населения, а вслед за ними и на средства производства. В связи с этим до 1 октября 2018 г. есть возможность довести до Федерального центра предложения, которые бы устроили и бизнес-сообщество и власть, и были включены в соответствующие федеральные программы».

 

С докладом «Как повысить эффективность сбытовых подразделений» выступил собственник компании «Фаворит Ойл» Вячеслав Кондратьев. По мнению московского гостя, главное требование к менеджеру по продажам — мастерство. Драйв от работы влияет на мотивацию сильнее других мотивов. При этом внедрение изменений в компании должно происходить быстро, иначе мотивация падает.

 

По поводу дилеммы повышения издержек при внедрении мер по повышению эффективности и качества работы предпринимателей успокоили — на Россию она не распространяется. Средняя эффективность отечественных менеджеров по продажам едва достигает 20%. Это дает возможность при сокращении неэффективных менеджеров одновременно сэкономить на фонде оплаты труда и повысить вознаграждение остающимся.

 

Общеизвестны три основных навыка продавца — говорить, слушать и слышать. Парадоксально, что в России нанимают по владению первым, тогда как максимальный эффект дает третий. Кроме досконального знания продукта и мотивации на продажу менеджер должен уметь находить точки соприкосновения с покупателем. Чем больше общих интересов, тем выше шансы сделать продажу.

 

Для эффективного учета и контроля необходима система календарного планирования и отчетности. Использование данных бухучета бесполезно, поскольку не отражает текущего состояния дел. Не обязательно покупать дорогой программный продукт. На предприятии докладчика работает анкетный учет системы показателей: Клиент — Звонок/Встреча — Время — Действия с пометками «+/-« (выполнил/не выполнил). Вышеприведенное плюс включение клиентов, которые из месяца в месяц только обещают купить и только зря занимают менеджеров, в «черный список», экономит время, чем повышает эффективность продаж в разы.

 

Режиссер, актер и педагог Андрей Няньчук провел мастер-класс «Невербальные коммуникации, или как выигрывать в переговорах при помощи языка тела». Эффективно используя пластику, мимику, жесты, тон, паузы, интонации и громкость речи можно влиять на других людей и доносить свои мысли в переговорах любого уровня. В качестве иллюстрации «в немом формате» показали выступления и встречи известных политиков. А затем произвели разбор ошибок с точки зрения невербальных коммуникаций.

 

Закрыл пленарную часть партнер по обучению HeadHunter, психолог Дмитрий Занин. Он остановился на простых шагах по подбору идеальной команды, её мотивировании и вовлеченности, а также удержанию лучших и увольнению тормозящих развитие бизнеса сотрудников.

 

Как резюмировал Сергей Паршиков, «рекордное количество участников мероприятия — более 200 человек — указывает как на важность темы, так и на стремление бизнеса использовать любые доступные возможности для выживания и развития. Мы как организация государственной инфраструктуры поддержки  предпринимательства тоже готовы дать новосибирским предпринимателям такой шанс».