Подходы к взаимодействию поставщиков и сетей искали на одноименной конференции в рамках Новосибирской недели торговли — 2019
В преддверии Дня работника торговли РФ на одной площадке в поисках консенсуса собрались представители крупнейших представленных в регионе сетей — X5 Retail Group («Пятерочка»), «Лента», «Магнит», «Сибирский Гигант», «Окей», «Ашан», «Продсиб» и «Холди» и местных производителей товаров народного потребления.
Проблема сложности доступа региональных производителей на полки федеральных ритейлеров не нова. Производители сетуют на невозможность пробиться к покупателям местных супер- и гипермаркетов, обременительную плату за вход и ретробонусы, тогда как представители сетей уверяют, что с удовольствием бы взяли на реализацию качественные товары регионального происхождения, если бы они отвечали необходимым требованиям к цене, качеству, упаковке, объемам поставок и ряду других показателей.
Как задал тон министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров, один из набирающих силу трендов в розничной торговле — растущий спрос на продукцию местных производителей. Многие из них делают качественный продукт, востребованный на отечественном и международном рынках.
Наш город как торговый, так и промышленный. Чтобы полноценно развивались обе сферы, участники рынка должны задаться вопросом «Для чего мы здесь? Чем мы можем помочь локальному бизнесу и жителям региона?». Ритейлеры, осознавшие этот момент, первыми получат конкурентное преимущество. Андрей Гончаров пообещал поддержку Министерства в достижении баланса интересов обеих сторон.
По словам замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максима Останина, Новосибирская область занимает в СФО по обороту оптовой торговли первое место, а по оборотам розницы уступает лишь Красноярскому краю. При этом 59,4% в структуре оборота розничной торговли занимает крупный и средний бизнес, то есть сети.
Первая часть мероприятия состояла из презентаций розничных сетей. Требования к доступу местных товаров на полки сетей достаточно едины. Прежде всего они должны иметь конкурентное соотношение цена/качество товара, что важно при выпуске товаров под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров. А также отвечать современным требованиям к сертификации, документообороту, упаковке и логистике.
Подача заявки на поставку продукции практически везде производится через специальный раздел на сайте сети в режиме онлайн. Коммерческое предложение рассматривается, и товаропроизводитель получает обратную связь. Так работают сети «Ашан» и «Метро». Некоторые сети, например, «Магнит», могут потребовать данные по истории компании, планах по ее развитию, доле рынка, географии поставок. Реализация совместного промо-проекта с ритейлером возможна в «Ленте». Не говоря о перспективе участия в собственных кондитерских и кулинарных производствах сетей.
После рассмотрения предложения в случае обоюдной заинтересованности в обязательном порядке следует аудит, где изучаются сырье, технология, культура производства и ряд других показателей. Существенно, что все презентации содержали контактные данные категорийных менеджеров и специалистов коммерческих служб, занимающегося закупками.
Как отметили представители ритейла местная продукция, кроме всего прочего, представляет интерес с точки зрения экономии на логистике. Но в конечном итоге за продукцию голосует рублем покупатель. После чего представители торговых сетей и потенциальных поставщиков перешли к неформальному общению в формате В2В.
Скачать представленные на Конференции «Ритейл и поставщик: подходы к взаимодействию поставщиков и сетей» презентации торговых сетей можно с Яндекс.Диска по адресу https://yadi.sk/d/e6CYKH900mH-JQ