Студенты новосибирских вузов ответили на вопросы о покупательском поведении
В Новосибирске состоялась 4-я Сибирская конференция по Интернет-торговле товарами и услугами ESIB-2018. Организованное совместно компанией «Обувь России» и «Клубом «E-commerce Сибирь» при поддержке Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» мероприятие было не только насыщено аналитикой, докладами по Интернет маркетингу, ссылками на реальные кейсы, практическими рекомендациями и профильными мастер-классами.
Будущее — за молодежью. Наверное, поэтому роль первых спикеров пленарной сессии организаторы отвели представителям поколения Z. Студенты НГТУ Ксения, Елизавета, Владимир, Ульяна и Георгий ответили на вопросы, какие каналы они выбирают при покупке товаров и услуг. А также предоставили рекомендации по их оптимальному продвижению через Интернет. Предпочтения молодежи оказались не однородны.
Четверо из пятерых заказывают товары со смартфонов и жалуются на сайты, недружественные к мобильным приложениям. Георгий считает, что лучше потратить время на обход нескольких офлайн-магазинов, однако впервые узнал о возможностях курьерской доставки. Владимир любит Интернет-магазины, потому можно не платить вперед, померить, потрогать и, если не понравится, вернуть. Но и возврат является преимуществом не для всех. Елизавета в таких случаях дарит вещи друзьям.
В выборе форм оплаты тоже единства нет. Ксения и Елизавета любят рассчитываться картой через мобильное приложение или даже в Amazon «в один клик», хотя это приводит к спонтанным покупкам. Владимира в карте привлекает кэшбэк. Татьяна предпочитает расчет наличными, не любит мобильные приложения, но может ходить по ссылкам, изучая промоакции.
Не менее важны сроки выполнения заказов. Как рассказал Владимир, доставка из российских Интернет-магазинов быстрее, но заказ, например, хорошей фотокамеры из-за границы может выйти на 10 000 рублей дешевле. При обращении к зарубежным Интернет-магазинам у молодежи возникают свои сложности. По опыту Ксении, картинки можно смотреть через смартфон, но текстовую часть лучше переводить со стационарного компьютера.
Покупка через Интернет для студентов это не только виртуальный магазин, но и соцсети. Ульяна предпочитает Instagram. По её мнению, при небольшой стоимости заказов – 2 – 3 тысячи рублей — рисками можно пренебречь. Набирающей силу тенденцией среди 20-летних сибиряков является заказ через Интернет не только готовой еды, но и продуктов питания. Так, Ксения заказывает продукты в среднем один раз, а готовую еду — три раза в неделю.
Из соцсетей поколение Z выбирает Instagram, ВКонтакте, Twitter и Facebook. Среди зарубежных Интернет-магазинов студенты НГТУ признали авторитет Amazon и AliExpress. Но, как под смех зала отметила Татьяна, «TaoBao то же самое, что Ali, но не Ali, поэтому лучше…». Среди мобильных банков были упомянуты Сбербанк Онлайн, ВТБ Онлайн и Рокетбанк.
В заключение юные эксперты по Интернет-продажам пожелали сибирским Интернет-магазинам удобных мобильных сайтов, продвижения товаров через соцсети, привлечения грамотных Интернет-маркетологов и контент-менеджеров, эффективной обратной связи и быстрой доставки…