ГУП НСО НОЦРПП
Государственное унитарное предприятие Новосибирской области


Главное конкурентное преимущество бизнеса — общие ценности команды

В Новосибирске состоялся очередной форум федерального проекта «Всероссийский совет директоров: как обеспечить рост бизнесу?». Собравшее около 300 собственников и топ-менеджеров региона мероприятие прошло при содействии Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области (ЦПП).

 

С приветственным словом выступил руководитель ЦПП Сергей Паршиков. Он подчеркнул, что благодаря активному развитию государственной инфраструктуры поддержки предпринимательства её вклад в развитие малого и среднего бизнеса регионе год от года возрастает. Несмотря на то, что ЦПП был образован только в феврале 2018 года, по итогам года для бизнес-сообщества им на бесплатной основе организовано более 90 мероприятий — семинаров, мастер-классов, бизнес-миссий и выставок-ярмарок в крупнейших городах России. Подбор мер поддержки в каждом конкретном случае осуществляется исходя из уникальных особенностей и потребностей каждого предприятия. С целью комплексного всестороннего оказания услуг господдержки предпринимательства «через одно окно» государство развивает по всей стране сеть Центров оказания услуг «Мой бизнес». «Надеемся, это поможет нашим предпринимателям работать эффективнее и становиться конкурентоспособнее», — подытожил Сергей Паршиков.

 

Ключевой доклад представил банкир, эксперт по управлению бизнесом Роман Дусенко. Как утверждает спикер, примеры бизнес-успеха позволили ему агрегировать систему, которая может помочь стать успешнее каждому предпринимателю. Она основана на корпоративной культуре и системе общих ценностей. Современный рынок характеризируется ухудшающейся и постоянно меняющейся конъюнктурой. Так как внешние источники роста компаний практически исчерпаны, остается искать их внутри.  Первым главным активом любого предприятия становится его команда. Соответственно её недостатки и преимущества становятся недостатками и преимуществами всей компании. Уникальное конкурентное преимущество в современных условиях создается устранением всех потерь, оптимизацией всех бизнес-процессов и максимизацией трудового вклада каждого из работников.

 

Чтобы это произошло, им должны быть интересны ценности, цель и атмосфера компании. Спикер предложил собственникам начать с себя. «Организация — это удлиненная тень одного-единственного человека» (Ральф Эмерсон). При этом надо учитывать, что современное поколение работает не за деньги, предпочитает получать от любой деятельности удовольствие. Смотрите презентацию соответствующего исследования Сбербанка РФ:  https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf

 

 

Если основа компании — это рядовой сотрудник, то следует воспринимать его как айсберг, видимая часть которого лишь поведение. Образ мышления, убеждения, ценности скрыты. Воздействуя лишь на поведение, невозможно получить от человека максимальной отдачи. Если нет заранее прописанных начальством «скриптов», каждый из нас действует согласно собственным моделям поведения. Т.е. не всегда оптимально с точки зрения блага компании.

 

Как заставить всех работать на результат? Поскольку каждый индивидуум любит комфорт и стабильность, любое изменение вызывает сопротивление. Вырабатывать общие ценности помогают т.н. «стратегические сессии» на разных уровнях руководства. Как считает Роман Дусенко, они позволяют решать задачи любого уровня, а главное — делают поведение сотрудников в наиболее распространенных ситуациях предсказуемым.

 

В конечном итоге общие ценности как фундамент компании решают главную задачу бизнеса — обеспечивают рентабельность капитала. Достижение этим показателем уровня 20% позволяет частному бизнесу успешно развиваться. Таким образом создание новой корпоративной среды дает новый образ мышления. Новый образ мышления продуцирует новое поведение и приводит к новому результату.

 

В качестве достойного примера докладчик привел победу сборной России на сборной Испании на чемпионате мира в 2018, которой от отечественной сборной никто не ожидал. Как говорил Наполеон Бонапарт, на войне две главных вещи — дух и сабля. Но зачастую дух побеждает саблю. И выигрывает тот, кого заранее не устраивает никакой другой результат, кроме победы. Когда каждый отдельный игрок готов «держать» находящийся перед ним личный квадратный метр «поля» до конца.

 

Как резюмировал под поощрительные аплодисменты аудитории Роман Дусенко, «надежда бизнеса — во фразе тренера российской сборной Станислава Черчесова «Пока игра не закончена, никто не выиграл». Кто если не мы? Второй главный и тоже «человеческий актив» — это сервис. На эту тему есть замечательная книга Джона Шоула «Превосходный сервис как конкурентное преимущество». До конца пленарного дня было еще много докладов хороших и разных. Но общий тон был задан первым выступлением.