ГУП НСО НОЦРПП
Государственное унитарное предприятие Новосибирской области


Основной акцент состоявшегося в Новосибирске бесплатного семинара «Будущее современного ритейла» был сделан на Интернет-торговле

 

Организатор события — московская платформа для Интернет-магазинов InSales не только продвигала себя, но и пригласила местных спикеров. С первым словом выступил представитель генерального информационного спонсора. Руководитель структурного подразделения ГУП НСО «НОЦРПП» — Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области Сергей Паршиков рассказал о мерах и формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) в Новосибирске и Новосибирской области.

 

Соответствующие программы работают как муниципальном и региональном уровнях власти. Претендовать на поддержку могут предприятия, не имеющие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, вовремя сдающие отчеты в ФНС и внесенные в соответствующий реестр СМиСП.

 

Правительством области в части финансовой поддержки предлагается субсидирование СМиСП в сфере бытового обслуживания (максимум 500 тыс. руб.), субсидирование затрат на приобретение нового технологического оборудования (до 5 млн руб.), субсидирование части затрат по договорам лизинга, гранты начинающим бизнесменам (до 5 млн руб.). Подать заявки можно лично в Минпромторг НСО, через МФЦ либо портал www.gosuslugi.ru.

 

Кроме того, СМиСП могут обратиться в Гарантийный фонд Новосибирской области, Фонд микрофинансирования Новосибирской области, Центр поддержки экспорта и другие. Центр поддержки предпринимательства Новосибирской области предлагает бесплатное консультирование, обучение и продвижение для повышения выживаемости начинающих и роста конкурентоспособности действующих предприятий. Подробности  на странице http://mspnso.ru/business/pages/view/zentrPP/.

 

Компания InSales сообщила о трендах в Интернет-торговле. Львиная доля работы тут делается программным путем за счет сторонних сервисов, для обработки сотни-другой заказов в день достаточно пары менеджеров. К росту Интернет-торговли вообще и увеличению заказов через мобильные устройства в частности должно привести удовлетворение потребностей покупателя в облегчении пользовательского интерфейса, заказе товара через удобный ему мессенджер и доставке в удобное время и место.

 

Также ожидается, что обязательная маркировка, касающаяся сегодня меховых изделий, алкоголя и ряда других позиций, в течение 5 лет охватит все группы потребительских товаров. Это позволит привязывать товары к локации и легко определять их наличие по карте. Боты дают возможность отслеживать потребительские предпочтения на уровне каждого покупателя и формировать индивидуальные предложения. Продолжается интеграция торговли с соцсетями. С 1 августа 2018 года сеть Facebook открыла возможность использовать товарные теги с ценами и карточками товаров на Instagram.

 

Тему развил диджитал-маркетолог из школы ProEnter (г.Новосибирск) Александр Бурков. По его мнению, малые и средние предприниматели не в полной мере используют возможности сети Facebook, приложением к которой идут Instagram, WhatsApp, Workplace и другие. Данная сеть имеет не только наибольшее в мире (2 миллиарда пользователей по сравнению с 1,3 млрд в WhatsApp и 0,8 млрд - Instagram) количество подписчиков, но и уникальную нейросеть, использующую системы распознавания текста, изображений и речи.

 

Здесь за минимальные деньги (начиная со 100 рублей) с помощью кнопки «Создать рекламную кампанию» можно идентифицировать целевую аудиторию по таким признакам, как:

  • Время, частота и длительность действий в окне с вкладкой соцсети
  • Использование встроенной камеры
  • Покупки на сторонних сайтах
  • Установленные в браузере пользователя плагины
  • Движения мыши
  • Метаданные фотографий, включая время и место
  • Установленные на устройстве приложения, имена и типы файлов
  • Контакты из адресной книги
  • (для устройств на Android) журнал звонков и SMS, и массе других

 

Функция «Детальный таргетинг» позволяет подобрать аудиторию по месту жительства, интересам, доходам, покупательским предпочтениям и импортировать в Facebook текущих клиентов. После чего в 90% случаев в Instagram появляется не только таргетированная реклама Интернет-магазина, но и картинки трех самых «кликабельных» товаров. Выступившие позже местные поставщики логистических, программных и аппаратных решений для Интернет-торговли закрепили представление, что современные технологии позволяют идентифицировать целевую аудиторию и доставить покупателю персональное предложение с минимумом хлопот