ГУП НСО НОЦРПП
Государственное унитарное предприятие Новосибирской области


Центр Автоматизации Транспорта

Контролируйте передвижение автомобиля в режиме online

 

            Как увеличить прибыль автопарка? Такой вопрос часто встает перед владельцами и руководством транспортных компаний. Приобретение продукции известных автоконцернов не гарантирует того, что машина будет приносить прибыль. При оценке эффективности эксплуатации автопарка важную роль играет человеческий фактор. Безответственность водителя, использующего машину для личных поездок или оставляющего технику работать на холостом ходу, существенно увеличивает естественный износ и расходы на содержание автомобиля.

            Неоправданно долгий прогрев двигателя, неэффективное использование ресурсов оборудования и нерациональное распределение рабочей нагрузки – все эти проблемы могут остаться в прошлом благодаря разработкам резидента бизнес-инкубатора наукограда Кольцово компании «Центр Автоматизации Транспорта» (ЦАТ). Ее директор Алексей Домрачев, считает, что современные системы спутникового мониторинга способны вести непрерывное дистанционное наблюдение за местоположением и техническим состоянием автомобиля,  внедрение подобных систем сокращает расходы на обслуживание автопарка на 20-25%.

 

Перспективный проект

            Система спутникового мониторинга, разработанная ЦАТ, уже запущена в коммерческую эксплуатацию. Ее задача – повысить эффективность использования автопарка, а значит и конкурентоспособность автопредприятия.

            Долгое время круглосуточный контроль за работой легкового и грузового транспорта был технически невозможен. Настоящим прорывом в управлении автопарком стало развитие интернет-технологий и появление систем спутниковой навигации. Современные комплексные системы мониторинга позволяют не только определять точные координаты движущегося объекта в онлайн-режиме, но и передать диспетчеру данные о таких важных параметрах, как пробег, скорость, расход топлива и направление движения автомобиля.

            Компания «Центр Автоматизации Транспорта»    получила статус резидента бизнес-инкубатора наукограда Кольцово в начале 2015 года. Проект разработки системы спутникового мониторинга транспорта с использованием технологий GPS (GlobalPositioningSystem) и ГЛОНАСС получил поддержку Управляющей компании ГУП Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» (ГУП НСО НОЦРПП), поскольку отвечал всем необходимым требованиям.

            – Резиденты бизнес-инкубатора отбираются на конкурсной основе, – говорит директор ГУП НСО НОРЦПП Сергей Ярков. – Проект «Центра Автоматизации Транспорта»– разработка системы, оказания услуг GPS-мониторинга транспорта, включая подготовку комплексной аналитики и отчетности для конечных клиентов. Очевидно, что он имеет хорошую рыночную перспективу.

            В соответствии с бизнес-планом компании, в 2016 году «Центр Автоматизации Транспорта» должен был представить вариант программного обеспечения (ПО), которое можно  устанавливать на все виды автотранспорта. В намеченные сроки рабочая версия была готова. Представленный продукт совместим с большинством автомобильных контроллеров, а также персональных и программных GPS-трекеров (устройства приема-передачи данных для спутникового контроля). Подобный подход обеспечивает доступность новой системы мониторинга для большинства автопарков, устанавливающих на автомобили различное GPS-оборудование.

 

Автопарк под контролем

– Перед ЦАТ стояла задача разработать программный продукт, который был бы способен удовлетворить требованиям различных компаний, решающих проблему автоматизации контроля за использованием автопарка на территории РФ и за ее пределами, – рассказывает Алексей Домрачев.

  

 Каковы потребности транспортных компаний? С выяснения этого вопроса и началась работа над созданием системы мониторинга. Одно из условий успешного продвижения продукта – его универсальность. Важно, чтобы система мониторинга могла быть адаптирована под потребности различных автопредприятий.

Сегодня навигационная система позволяет не только отслеживать маршрут передвижения автомобиля, контролировать время его прибытия в определенную точку, скорость, расход топлива и количество заправок, но также задавать определенные значения, при которых в диспетчерскую службу поступают критически важные уведомления. Диспетчер получает информацию о времени въезда транспортного средства в определенную геозону, выезда из нее, сигналы о превышении скорости, сообщения об отклонении от маршрута, а также задержках и нарушениях в расписании.

Уже первый опыт внедрения показал, что появление системы мониторинга и информирование об этом приводит к существенной экономии ГСМ – искажение данных, сливы топлива остаются в прошлом. Водители становятся более дисциплинированными стараясь придерживаться заранее установленных маршрутов. Автоматически сокращается число непредвиденных «инцидентов» в пути.

По общему мнению руководства компаний, водителей, механиков и диспетчеров установка системы удаленного мониторинга упрощает работу сотрудников автопарка. Отчет о поездке формируется автоматически, водителям нет необходимости тратить время на его подготовку. Диспетчерская служба в любой момент времени располагает точными данными о том где находится техника. Механики своевременно получают информацию о параметрах работы основных агрегатов.

– Система мониторинга становится неотъемлемой частью работы автотранспортных компаний, – подтверждает Алексей Домрачев. – Суточный пробег, соблюдение скоростного режима, загрузка, расход топлива – вся эта информация играет важную роль в оптимизации деятельности перевозчика. Если автопарк постоянно в работе, владельцам необходим контроль за его передвижением. На рынке РФ есть несколько крупных игроков, которые вышли со своими продуктами раньше нас. Мы внимательно изучили недостатки существующих систем и учли в собственной разработке все  важные для заказчиков нюансы, детально проработали и максимально расширили возможности нашего продукта.

 

Анализ данных – основа управления

Современное оборудование во многом упрощает задачу мониторинга работы автотранспорта. Крупные автопроизводители уже при сборке машины оборудуют ее специальными датчиками, которые генерируют отчеты о работе двигателя, состоянии трансмиссии и других важных узлов. В режиме online диспетчер имеет доступ ко всем параметрам, к которым есть доступ у водителя: проверка включения зажигания, уровень топлива в баке, напряжение внешнего питания, температура охлаждающей жидкости, скорость движения автомобиля, число оборотов двигателя и т.д. Данные обрабатываются и передаются в автоматическом режиме, на их основе можно сделать вывод об эффективности использования парка и его техническом состоянии.

Формируемые сводные отчеты – дополнительное преимущество сервиса. Благодаря им у пользователя появляется возможность проанализировать информацию, собранную за определенный период, принять взвешенные и своевременные решения по управлению парком машин.

- Внедрение удаленного мониторинга уже в первый месяц приносит очевидные и легко измеряемые преимущества. - говорит Алексей Домрачев. – Возрастает контроль затрат, повышается эксплуатационная готовность оборудования. Контроль за действиями персонала снижает риски недобросовестного и нерационального использования имущества компании. Результатом становится рост эффективности работы предприятия в целом.