ГУП НСО НОЦРПП
Государственное унитарное предприятие Новосибирской области


Инвестиционный климат Новосибирской области

Источник: Отчет Губернатора Новосибирской области "О результатах деятельности Правительства Новосибирской области за 2018 год» на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области" 31 января 2019 года

Валовой региональный продукт – 1 трлн 187 млрд рублей. Рост экономики, по оценке, составил 101,4 процента к уровню 2017 года. Объем промышленного производства вырос в 2018 году на 5,6 процента по сравнению в 2017 годом. Наиболее высокие темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых – здесь прирост в сопоставимых ценах составил 27,7 процента к 2017 году. Растет производство в обрабатывающих отраслях – 104,6 процента к 2017 году.

Оборот оптовой торговли вырос на 7,1 процента, оборот розничной торговли – на 2,5 процента в сопоставимых ценах к 2017 году. Это говорит о постепенном восстановлении потребительской активности.

В прошедшем году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 186 млрд рублей. Это больше, чем в 2017 году. Напомню, по уточненным данным, в 2017 году инвестиции составили 175,6 млрд рублей.

Среднемесячная заработная плата в регионе выросла более чем на 10 процентов по сравнению с 2017 годом и составила более 35 тыс. 600 рублей. Что подтверждается аналогичными приростом доходов во все уровни бюджета от налога на доходы физических лиц.

Численность постоянного населения Новосибирской области продолжает расти. В 2018 году она составила почти 2 млн 800 тыс. человек.

Позитивные изменения в экономике положительно сказываются на региональном и консолидированном бюджете области.

В 2018 году обеспечено формирование сбалансированного регионального бюджета и созданы условия для выполнения принятых обязательств. Кроме того, мы дополнительно вовлекли федеральные трансферты в развитие экономики области.

Доходная часть областного бюджета 2018 года составила 147 млрд 465 млн рублей, на 83 процента она обеспечена собственными доходами.

Мы своевременно исполняли приоритетные бюджетные обязательства, свои контракты, и не допустили просроченной кредиторской задолженности.

В течение года мы направляли дополнительные средства на решение целого ряда социально значимых вопросов: увеличили объемы ремонта учреждений социально-культурной сферы, работ по модернизации котельных и теплосетей, ремонта сельских дорог и поддержку агропромышленного комплекса. Большинство этих решений мы принимали оперативно, во время рабочих поездок по территории, вместе с депутатами, общаясь с жителями и главами муниципалитетов.

В 2018 году в бюджете Новосибирской области в полном объеме были предусмотрены финансовые ресурсы для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе тем, кто не попадает под действие майских указов Президента России 2012 года.

Расходная часть областного бюджета исполнена на 97 %, она составила 140 млрд рублей. В течение года мы снизили госдолг на 3 млрд рублей и сегодня он составляет 44,22 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки региона по итогам 2018 года составляет 36 процентов, так что Новосибирская область уверенно входит в группу регионов с долговой нагрузкой менее 50 процентов. Работу по снижению наших долговых обязательств мы продолжим и в последующие годы.

На отчете о работе Правительства Новосибирской области за 2017 год я говорил о необходимости повышения бюджетной самостоятельности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Мы вместе сделали первые шаги по реализации этого предложения – вместе с бюджетом на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Законодательное собрание одобрило закон о передаче муниципальным районам 30 процентов и городским округам 10 процентов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Таким образом бюджеты муниципальных районов и городских округов получат в 2019 году дополнительно получат 1,6 млрд рублей на исполнение своих полномочий. И самое главное – у муниципалитетов сегодня появляются дополнительные стимулы развивать свою налогооблагаемую базу.

В экономической политике в 2018 году мы работали над тем, чтобы создать основу для инвестиционного роста экономики и ускоренного развития региона по целому ряду направлений. Это получило заслуженную оценку, в том числе со стороны Агентства стратегических инициатив, Правительства Российской Федерации. Как вы знаете, Новосибирская область – единственный региона в Сибири, который впервые вошел в двадцатку регионов в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, заняв 19 место.

Также в 2018 году все муниципальные районы и городские округа внедрили в полном объеме требования Муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области.

В прошлом году 34 инвестпроекта, вложения в которые составят более 25 млрд рублей, получили государственную поддержку в виде налоговых льгот и субсидий почти на 440 млн рублей. В этом и следующем годах такую же поддержку получат 11 инвестпроектов с общим объемом инвестиций более 36 млрд рублей. Это те проекты, которые получили одобрение в прошлом году на региональном Совете по инвестициям.

В соответствии с областным законом № 583-ОЗ, устанавливающим критерии для объектов соцкультбыта и масштабных инвестпроектов, под которые можно предоставлять участки без проведения торгов, в регионе сегодня реализуется 8 масштабных инвестиционных проектов – на общую сумму 15 млрд рублей. Реализация этих проектов позволит нам в том числе решить проблемы дольщиков 11 долгостроев.

Серьезный объем инвестиций был направлен в 2018 году на строительство социально значимых объектов. На эти цели было направлено более 1 млрд рублей средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Мы приступили к строительству регионального центра волейбола, физкультурно-оздоровительного комплекса на Лебедевского, универсального фехтовального комплекса на Воинской, приступили к проектированию ледового дворца спорта и перинатального центра.  Общая стоимость этих объектов составляет более 12 млрд рублей.

В 2018 году по поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина совместно с СО РАН и Аналитическим центром при Правительстве РФ разработан проект плана развития Новосибирского научного центра, проект «Академгородок 2.0», как территории с высокой концентрацией исследований и разработок мирового уровня. План разработан с учетом Стратегии научно-технологического развития России и национальных целей, определенных Указом Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года.

Уже сегодня мы фактически приступили к реализации этой программы. В первую очередь, это флагманский проект по созданию уникальной научной установки класса мега-сайенс – Сибирского кольцевого источника фотонов в Кольцово, первая очередь которой должна быть запущена в 2024 году.

Помимо формирования научной и инновационной инфраструктуры проект «Академгородок 2.0» предусматривает масштабное строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.

 

Продолжение и полный текст документа читайте здесь:

Отчет Губернатора Новосибирской области "О результатах деятельности Правительства Новосибирской области за 2018 год» на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области" 31 января 2019 года